понедельник, 7 мая 2012 г.

QR-код 

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994году.
Основное достоинство QR-кода — легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике. QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объём информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объёмов информации в графической картинке. Уже в начале 2000года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:
  • цифры — 7089;
  • цифры и буквы (включая кириллицу) — 4296;
  • двоичный код — 2953 байт;
  • иероглифы — 1817.
В настоящее время QR-код широко распространен в странах Азии (особенно в Японии), постепенно развивается в Европе и Северной Америки. Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи — установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т. д.
В Японии подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры.
В нашей стране также стали широко распространяться QR-коды. Пройдя по улицам нашего города, можно увидеть множество афиш, на которых располагается QR-код например:


Также просмотрев газеты и каталоги можно тоже их встретить:


Еще такой код можно увидеть в телевизионной рекламе:

Совсем недавно я установила это приложение себе на телефон,я узнала как оно работает,оказалось что это очень удобно.
Принцип работы его таков: наводим камеру телефона на QR- код, приложение считывает его и на экране появляется URL адрес, с помощью которого мы можем узнать подробнее о том продукте, который рекламируют . 
Подробнее о QR-кодах вы можете посмотреть:

Комментариев нет:

Отправить комментарий